Стратегическое планирование

Стратегическое планирование - процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями компании, ее потенциальными возможностями и шансами на успех в условиях рынка.

Основная цель стратегического планирования - выявить самые перспективные направления деятельности фирмы, которые обеспечат ее дальнейший рост и процветание. Стратегическое планирование направлено на адаптацию фирмы к изменяющимся условиям внешней среды и на извлечение выгод из новых возможностей, которые предоставляет эта среда. В основу разработки стратегических планов кладется анализ перспектив развития компании при определенных предположениях о тенденциях изменений внешней среды. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций компании в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции.

Важная роль в стратегическом планировании отводится изучению факторов неопределенности и учету различных рисков, порождаемых неопределенностью. Уделение внимания данным неопределенностям в будущем может сыграть важную роль и выйти из сложной ситуации с минимальными потерями.

Процесс стратегического планирования, как правило, включает следующие этапы:

  • формулирование миссии компании;
  • определение стратегических целей;
  • разработка стратегических альтернатив, ведущих к достижению поставленных целей;
  • выбор стратегии;
  • формирование хозяйственного портфеля и разработка функциональных стратегий;
  • реализация стратегии;
  • контроль за ходом реализации стратегии и внесение в нее при необходимости соответствующих корректив.

Обратная связь

Если у Вас есть вопрос или предложение - заполните форму ниже и мы обязательно свяжемся с Вами

Имя:
Телефон:
E-mail!:
E-mail еще раз:
Сообщение:
Код: